«Главная задача речи — творить новые образы, вливать их сверкающее великолепие в души людей» - А. Белый (по тексту Н.В. Жукова)


А. Белый считает, что главной задачей речи является сотворение новых образов, «сверкающее великолепие» которых нужно «вливать» в человеческие души. С данной метафоричной точкой зрения нельзя не согласиться.

Русский язык богат и прекрасен. Писатели и другие ценители слова используют в своих произведениях различные средства выразительности: фразеологизмы, эпитеты, сравнения, риторические конструкции и многое другое. Все это позволяет углубить описываемый образ, сделать его точным, конкретным и ярким. Важно не просто назвать предмет, качество или действие, но и как можно тщательнее и выразительнее изобразить его. Только в этом случае читатель или слушатель поймет все особенности описываемого объекта, увидит разнообразие мира. Использование фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических и синтаксических средств выразительности позволяет сделать так, что человек, воспринимающий высказывание, надолго или даже навсегда запоминает описанный образ, и ведь именно это является одной из главных задач устной и письменной речи.

Чтобы доказать данную позицию, можно обратиться к тексту Н.В. Жукова. В нем с помощью эмоционально-окрашенных слов описывает обыденное, на первый взгляд, явление – фонтан.


В предложении 49 рисуется необычайной красоты образ. Фонтан описывается так, словно вода, находящаяся внизу, поднимается не благодаря напору, а благодаря небесному притяжению. Перед тем как упасть вниз, вода в фонтане «замирает вдруг и походит на огромный воздушный шар». Сравнение фонтанных струй воды с воздушным шаром – яркое средство выразительности, которое способствует передачи необычности такого, казалось бы, обыкновенного фонтана, коих на свете тысячи. В этом же предложении представляется, будто этот «воздушный шар» скоро взлетит вместе со всей площадью. Используемое в тексте сравнение рисует в голове читателей определенный образ, который невозможно не запомнить. Автору удалось показать фонтан как красивое и оригинальное явление. Обыденный предмет кажется чем-то необыкновенным, он вызывает массу новых чувств.

Но в тексте Н.В. Жукова с любовью описывается не только фонтан, но и природа. Например, в предложении 28 природа и весь окружающий мир изображены как живое существо: тень от деревьев «ходит», улица «танцует, как будто качаясь на волнах». Использованный прием олицетворения помогает не просто сказать о деревьях и улице, а нарисовать конкретный образ. Деревья живые, поэтому их тени ходят по мостовой; улица живая, поэтому она танцует и качается. Окружающий главную героиню мир живет собственной жизнью. И вновь обыденные явления представляются как что-то необычное и фантастичное. Используя олицетворения, автор текста подчеркивает красоту природу, ее самобытность.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что язык дан человеку не только для того, чтобы обмениваться краткими, необходимыми для существования сведениями, но и для того, чтобы как можно больше познавать мир. С помощью различных средств выразительности воспринимающие высказывание узнают описываемый предмет с разных сторон, углубляют понятие о нем.

С полным текстом Н.В. Жукова можно ознакомиться по ссылке.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым» - В.Н. Александров (по тексту Е. Рудакова)
  • «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет» - Н. Арутюнова (по тексту Ю.Я. Яковлева)
  • «Фразеологизмы наделены оценочным значением и яркой эмоционально-экспрессивной окраской» - В.Н. Жуков (по тексту Ю.Н. Нагибина)
  • «Интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни, движение вашей души; культура чувств и эмоциональных межличностных отношений неразрывно связана с культурой интонационного «оформления» высказывания» - Б.Н. Головин (по тексту В. К. Железникова)