Каким я вижу современного учителя? (по рассказу Распутина «Уроки французского»)


Несмотря на то что действие рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» происходит в послевоенное время, это произведение актуально и на данном этапе. Образ Лидии Михайловны является олицетворением образа современного учителя.

Для ребенка важно становление личности. Никакие предметные знания не сравнятся с теми жизненными уроками, которые может дать школа и в частности педагог. На современных уроках важно не просто давать необходимый учебный материал, но и обращать внимание на внутренний мир ребенка, на его размышления и чувства. Лидия Михайловна – это тот учитель, который особое внимание уделяет не французскому языку, а так называемым предметам жизни.

Современный учитель – это в первую очередь наставник. Информацию об окружающем мире в век информационных технологий школьник может найти самостоятельно. Учитель должен заинтересовать учеников в предмете и научить их пользоваться средствами добычи информации, чтобы школьники были заинтересованы в самостоятельной деятельности, чтобы изучение школьных предметов было интересным и желаемым. Так, Лидия Михайловна смогла выстроить обучение таким образом, что рассказчик, у которого были трудности в изучении французского языка, осознавал следующее: «Наказание превращалось в удовольствие».

Учитель должен обладать положительными внутренними качествами, потому что учителя являются одними из тех, кто становится примером подражания для ребенка, у которого еще не до конца сформировались жизненные принципы. Видя перед собой спокойного, уравновешенного и справедливого учителя, дети будут расти такими же. Учителя должны на собственном примере показывать, что такое доброта и милосердие.


Современными учителями можно назвать тех педагогов, которые идут в ногу с современными детьми. Педагог должен знать, с какими трудностями и проблемами может столкнуться его ученик, он должен знать, какой совет дать ребенку и в чем ему нужно помочь.

Современный учитель должен целью своей деятельности ставить воспитание молодого поколения в соответствии с принципами чести и достоинства. Педагог должен особое внимание обращать на становление активной и мыслящей личности учащегося.

Учитель ни в коем случае не должен принижать достоинства учеников, как это делал директор школы Василий Андреевич. Учитель должен позволять учащимся высказывать и доказывать свою точку зрения.

К сожалению, современной системе образования свойственно большое внимание к документации, на уплотненную работу со школьниками порой учителям не хватает времени. Необходимо стремиться к тому, чтобы большее время все же проводить не за заполнением бумаг, а со школьниками. Ведь важно вовремя заметить сдвиги в развитии учащихся, заметить существующие проблемы и сложности как в учебной, так и в личной жизни учеников. Именно это и сделала Лидия Михайловна, когда узнала о том, что рассказчик играет на деньги. Учительница поняла, что за этими действиями скрывается проблема школьника.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Каким должен быть настоящий учитель? (по рассказу Распутина «Уроки французского»)
  • Учитель в моей жизни (по рассказу Распутина «Уроки французского»)
  • Проблематика рассказа Распутина «Уроки французского»
  • Чему учит рассказ Распутина «Уроки французского»?