Образ Иуды в повести Андреева «Иуда Искариот»


В повести Л.Н. Андреева «Иуда Искариот» центральным становится образ Иуды. Писатель называет свое произведение в честь данного персонажа.

Стоит отметить, что образ Иуды в андреевской повести отличается от евангельского образа Иуды. Если в Евангелии уделяется особое внимание предательству Иуды и последствиям этого предательства, то в произведении Л.Н. Андреева особое внимание уделяется предпосылкам предательства Иуды, мотивам его поступка. Л.Н. Андреев показывает неоднозначность образа Иуды Искариота, двойственность его характера.

С самого начала повествования говорится о том, что Иуда, в соответствии с мнениями окружающих людей, был человеком с дурной славой. Его не уважали не только добрые люди, но и воры. В повествовании говорится о том, что у Иуды не было никаких товарищей.

Внешний вид Иуды привлекал внимание окружающих, устрашая их. В первой же главе говорится о том, что у Иуды была жена, которую он бросил в одиночестве и нищете. Л.Н. Андреев показывает, что окружающие люди негативно относились к Иуде.

Л.Н. Андреев специально помещает в начало повествования мнение других людей, своеобразные слухи об Иуде. И уже после писатель демонстрирует поведение Иуды и его внутренний мир.


С первой главы Л.Н. Андреев подчеркивает внешние характеристики Иуды. Это человек, у которого лицо разделено на две части. Одна половина лица, как отмечается в повествовании, не двигается, глаз на данной стороне лица не видит и даже не моргает. Другая же сторона лица живая, подвижная. Давая своему персонажу такую внешнюю характеристику, Л.Н. Андреев подчеркивает неоднозначность образа Иуды, его двойственность характера.

В повести показано предательство Иуды, что соответствовало Евангелию. Однако если по Евангелию Иуда предает Иисуса ради получения денежной выгоды, то по Л.Н. Андрееву Иуда предает из-за желания отомстить Иисусу, который не обращает на него особого внимания и не ставит его в роли любимого ученика. Иуду тяготит то, что Иисус не хвалит, а наоборот, всячески демонстрирует свое негативное отношение.

Иуда в повести Л.Н. Андреева представлен как ученик Иисуса, который сильно любит своего учителя. В произведении Иуда выступает как своеобразный провокатор. С одной стороны, он идет на сговор с первосвященником Анной, тем самым предавая Иисуса, с другой стороны, он предупреждает других учеников о приближающейся опасности. Идя на предательство, Иуда фактически демонстрирует трусость учеников, которые убежали и не стали бороться за спасение Иисуса, демонстрирует мнимую любовь народа, который восхищался учением Христа, когда он приходил к людям, но который начал требовать казни Иисуса.

Л.Н. Андреев совершенно по-другому трактует образ Иуды. Это единственный персонаж, который страдает от того, что люди не способны увидеть, что Иисус – не лжец. Он единственный, кто остается с Иисусом до самой его смерти. Иуда – единственный, кто идет вслед за Иисусом, вешаясь на горе. Именно Иуда приводит Иисуса к вечности.

Л.Н. Андреев не идеализирует Иуду, не закрывает глаза на всего отрицательные качества, однако он и не винит Иуду во всех смертных грехах. Писатель, понимая, что его произведение вызовет многочисленные споры и негативные оценки, хотел продемонстрировать противоречивый образ Иуды, борьбу, которая велась внутри самого Иуды. Л.Н. Андреев показал Иуду не только как предателя, но и как мученика.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Иисуса в повести Андреева «Иуда Искариот»
  • Образы апостолов в повести Андреева «Иуда Искариот»
  • Анализ повести Андреева «Иуда Искариот»
  • История создания повести Андреева «Иуда Искариот»