Проблематика повести Мурашовой «Класс коррекции»


В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» поднимаются острые социальные проблемы.

В центре повествования стоят дети из коррекционного класса. Им никто не хочет помочь, никто не готов даже поддержать их. К ученикам «Е»-класса относятся так, будто эти дети – настоящие отбросы. Данное сравнение прослеживается на протяжении всего повествования.

Е.В. Мурашова, демонстрируя отношение к «ешкам» окружающих людей, показывает, что эти «трудные» подростки оказываются намного милосерднее «ашек» и взрослых. Ребята из 7 «Е» умеют дружить и ценить эту дружбу. Коллектив коррекционного класса настолько сплоченный, что когда у одного случается беда, остальные сразу же приходят к нему на помощь. На протяжении всего повествования показывается, что те, кого принято считать «антиобщественным явлением», обладают высокими нравственными качествами, в отличие от тех, кто считает себя лучше класса коррекции.


Классный руководитель 7 «Е»-класса Клавдия Николаевна говорит следующее: «Школа – всего лишь слепок с общества в целом». Автор повести поднимает проблему социального неравенства. Она подчеркивает, что в обществе люди делятся на бедных и богатых, на глупых и умных. Причем в соответствии с таким делением взрослые воспитывают своих детей, и из этого порочного круга нельзя выбраться. Герои рассуждают о том, что богатые люди защищены, так как все могут купить или продать, а они, ученики коррекционного класса, не имеют возможности изменить свою жизнь к лучшему, даже если постараются.

Е.В. Мурашова рассуждает и на тему семьи. Большинство учеников класса коррекции растут в неполных и неблагополучных семьях. С помощью параллельного мира показываются мечты семиклашек: они хотят быть любимыми. С самого детства им пришлось столкнуться с трудностями и справляться с ними в полном одиночестве. Ученики седьмого класса вынуждены были рано повзрослеть и рассуждать о недетских вопросах: как прокормить себя и обеспечить свою жизнь. Отсутствие беззаботного детства – проблема, звучащая на протяжении всей повести. И ценность семьи обесценивают не «ешки», а их родители. Кто-то из родителей сбегает от своих проблем, кто-то терпит побои и подвергает их своих детей. Таких примеров в современном мире тысячи, и Е.В. Мурашова приводит только несколько из них.

Кроме социальный и семейных проблем, в повести «Класс коррекции» поднимаются и педагогические проблемы. В гимназии, в которой происходит основное действие, преподает триста учителей, и никому дела нет до детей, у которых проблемы со здоровьем или проблемы в семье. Лишь только пришедший в гимназию преподаватель оказывается неравнодушным к проблемам «ешек». Е.В. Мурашова показывает, каким должен быть настоящий педагог, что в приоритете учебных заведений должны стоять знания, образование и развитие личности, а не престиж и статус.

Таким образом, в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» ярко звучат социальные, нравственные, семейные и педагогические проблемы.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ финала повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Нужно ли милосердие в нашей жизни? (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Смысл названия повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Взрослые проблемы детей в повести Мурашовой «Класс коррекции»