«Стать личностью означает определить себя во времени и пространстве, выйти из толпы, не выходя из нее» - Б. Васильев


Б. Васильев утверждал следующее: «Стать личностью означает определить себя во времени и пространстве, выйти из толпы, не выходя из нее». С данным высказыванием сложно не согласиться. Человек становится личностью, когда осознает свое место в обществе и свое предназначение. Стать личностью обозначает осознать свою индивидуальность, сформировать свои собственные жизненные принципы, которые могут отличаться от жизненных принципов окружающих людей. Но в то же время личность, будучи субъектом социальным, должна оставаться частью общества, несмотря на все индивидуальные черты. Стать личностью означает не отказываться от общества, а направлять свои индивидуальные черты ради развития этого общества.

Доказательства справедливости утверждения Б. Васильева можно найти во многих художественных произведениях русской литературы.


В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» центральный персонаж Чацкий представлен как личность. Чацкий формирует собственные жизненные принципы, которые кардинальным образом отличаются от жизненных принципов фамусовского общества. Главный герой не подается общественному влиянию, он отстаивает свою позицию и не желает становится представителем фамусовского общества, которое, по его мнению, нужно менять к лучшему. Именно Чацкий является в комедии яркой личностью, которая отличается от фамусовского общества, представителей которого можно назвать толпой. Осознав порочность современного ему общества, Чацкий не ставит себя превыше всех остальных, он не отказывается от общества, наоборот, все свои силы он тратит на то, чтобы сделать общество лучше. А.С. Грибоедов показывает, что Чацкий не просто видит порочность фамусовского общества, но и пытается бороться с этой порочностью, в отличие от многих литературных персонажей, которые видят общественные несправедливости, но никак не борются с ними. В комедии показано, что Чацкий пытается направить свои лучшие черты на изменение общества.

Доказательство справедливости утверждения Б. Васильева можно найти и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко, определяя себя во времени и пространстве, понимает, что он является единственным, кто имеет мужество для того, чтобы повести племя через темноту к свету. Данко не возвышается над другими людьми, он является частью племени. Герой направляет все свои лучшие личностные качества на благо своего племени: он ведет народ к свету и жертвует ради этого собственным сердцем. Это говорит о том, что Данко – настоящая личность, которая «вышла из толпы, не выходя из нее». Неслучайно Данко, когда на него стали роптать, называет представителей своего племени «стадом овец». Именно Данко выделяется среди остальных людей, так как именно он является личностью.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человек становится личностью тогда, когда осознает свое предназначение и место в обществе, частью которого он является, формирует собственные жизненные принципы, которые он направляет на общественное развитие.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Забвению не подлежит»
  • «Забвение - вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем» - Ремарк
  • «Забвение - цветок, лучше всего произрастающий на могилах» - Ж. Санд
  • «Забвение - вот единственная месть и единственное прощение» - Борхес
  • «Память может и подвести, зато забвение — безотказно» - Л. Зорин