Образ Эсмеральды в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Эсмеральда – главная героиня романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Это шестнадцатилетняя девушка, которую в детстве украли цыганки, поэтому все думали, что и она сама цыганка. Эсмеральда не теряла надежды, что когда-то найдет мать.

На шее девушка всегда носила ладанку, обтянутую зеленым шелком, на который была нашита бусина, напоминающая изумруд. Стоит отметить, что имя героини в переводе с испанского означает «изумруд». Этот амулет перед смертью дала ей цыганка, которая её воспитывала. Женщина сказала, что вещица поможет Эсмеральде найти мать. Действительно, так и получилось.

Матерью девушки оказалась Пакетта Шантфлери некогда распутная женщина. Пакетта обожала свою дочь, мир рухнул, когда малютку украли цыгане. Пакетта стала затворницей. Пакетта рассказала, что Эсмеральду звали Агнесой. К сожаленью, мать и дочка увиделись всего на несколько часов. Эсмеральду вскоре повесили.

Важную роль в характеристике образа Эсмеральды играет её портрет. Автор неоднократно описывает её внешность. Она была чудным ребёнком: «Это был настоящий херувимчик! Глазки большие, больше, чем ротик, волосики шелковистые, черные и уже вились».

В шестнадцать лет Эсмеральда была прекрасной, хрупкой брюнеткой. Окружающих завораживали её большие, выразительные глаза, изящные ножки, будто выточенная из слоновой кости смуглая кожа. Когда её пригласили в дом Флер-де-Лис, её красота затмила прелесть других девушек.

Эсмеральда прекрасно танцевала, чем и зарабатывала на жизнь. Кроме того, у неё была прекрасная козочка Джали, которая умела исполнять разные трюки и удивлять трюки.


Эсмеральда попала в общество арготинцев (воров и бродяг). Её там полюбили, никто не смел даже пальцем её тронуть. Впрочем, за весёлый нрав, доброту и приветливость девушку любили и другие парижане. Арготинцы знали, что девушка хранила целомудрие. Она знала: утратив невинность, она потеряет возможность найти родителей. Именно так говорило цыганское придание.

Судьба-злодейка устроила Эсмеральде встречу с молодым красавцем Фебом – начальником королевских стрелков. Он спас её от похитителей – и девушка без памяти в него влюбилась. Она готова была отдаться Фебу, но того ранил Клод Фролло. Обвинили и судили Эсмеральду.

Священник Клод Фролло был влюблен в Эсмеральду. Его душа разрывалась: священнику нельзя было нарушать обет целомудрия, а воображение рисовало Эсмеральду. Чтобы не совершить греха, он решил уничтожить девушку. Но любовь победила, Клод был готов сбежать с Эсмеральдой, но когда узнал, что она любит другого, пришел в ярость. Фролло добился своего – Эсмеральду казнили. Она поплатилась за свою красоту.

У Эсмеральды было доброе сердце. Она не могла отказать в помощи нуждающимся. Девушка спасла поэта Гренгуара, дала попить Квазимодо, когда тот был на позорном колесе и все только смеялись над ним, унижали его. Эсмеральда не задумывалась о мнении толпы.

К сожалению, она не умела разглядеть истинную и ложную любовь. Девушка слепо верила Фебу, а под маской уродства Квазимодо не замечала прекраснейшей души. Хотя Эсмеральда пыталась делать вид, что звонарь ей не противен, ведь ей было жалко его.

Образ Эсмеральды трагический, но на примере девушки автор показывает, что человек может обладать и внешней и внутренней красотой одновременно.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Джали в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Квазимодо в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Клода Фролло в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Феба де Шатопера в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»