Образ Джали в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Образ козочки Джали второстепенный в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Тем не менее, он настолько выразительный, что оставить его без внимания просто невозможно.

Джали – любимица цыганки Эсмеральды. Она всегда сопровождала девушку, а также выступала с ней перед толпой. Козочка была прелестна «резвая, веселая, с глянцевитой шерстью, позолоченными рожками и копытцами, в золоченом ошейнике». Даже ела козочка грациозно.

Джали была необычайно умным животным. Она умела делать всякие трюки. Например, она точно выстукивала месяц или время копытцем на бубне, передразнивала людей, копируя их повадки. Окружающие к таким умениям относились по-разному: одни восторгались, другие считали колдовством. Клод Фролло, следивший за Эсмеральдой, а вместе с ней и за Джали проговаривал: «Это колдовство».

Козочка очень любила свою хозяйку, была ей очень верна. Она ластилась к Эсмеральде, пыталась её успокоить, если девушке было плохо. Эсмеральда же считала козочку своей сестричкой. Об этом она сказала Гренгуару.

Эсмеральда доверяла Джали свои секреты. Ей единственной она рассказала о любви к Фебу. К сожалению, животное не умело хранить секреты. На шею козочке хозяйка повесила мешочек с буковками. Из них животное умело составлять слово «Феб». Это козочка и сделала в доме Флер-де-Лис, раскрыв тайну Эсмеральды.


Когда пришло время суда над Эсмеральдой, Джали по законам того времени, судили вместе с хозяйкой. Присяжные и судьи утверждали что это не козочка, а дьявол. Железными аргументами этого для них были умения Джали. Так, на суде попросили продемонстрировать некоторые фокусы, в том числе и сложить из буковок имя «Феб». Джали, как обычно, легко со всем справилась. Судьи, присяжные сошлись во мнении, что в козу вселился дьявол, и она должна быть повешена.

Масла в огонь подлило то, что козочка начала передразнивать прокурора, зачитывавшего приговор. Она уселась, начала трясти бородкой, а передними лапками повторяла жесты Шармолю. Прокурор вскрикнул: «Сатане было мало вмешаться в эту историю – он присутствует здесь и глумится над величием суда». После этого Джали даже связали ножки.

Джали была не только сообразительным, но смелым животным. Когда Квазимодо унес Эсмеральду из Гревской площади в Собор, козочка побежала за ним. В Соборе она нашла свою хозяйку и, как обычно, начала к ней ластиться.

Джали вообще была дружелюбной. Особенно ей нравились дети. Например, она быстро нашла общий язык с крестницей Флер-де-Лис. Так же ей приглянулся и Пьер Гренгуар. Гренгуару тоже очень понравилось это необычное животное. Он восхищался Джали: «Какое прелестное животное! Правда, оно отличается больше чистоплотностью, чем величиной, но оно смышленое, ловкое и ученое, словно грамматик!»

Поэт и спас козочку от смерти. Когда Клод Фролло повел Эсмеральду на Гревскую площадь, Гренгуар повел козочку в другую сторону. Он оправдывался, что не может спасти обеих.

Козочку Джали из романа «Собор Парижской Богоматери» следует рассматривать как символический образ, ведь она воплощает дружбу и верность.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Эсмеральды в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Квазимодо в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Клода Фролло в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Феба де Шатопера в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»