Образ Пьера Гренгуара в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Пьер Гренгуар – молодой поэт, философ из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». С ним мы знакомимся во второй главе произведения. Писатель обращает внимание на его внешность: «высокий, худой, бледный, белокурый и еще молодой человек, хотя щеки и лоб его уже бороздили морщины». Морщины на лбу указывают на напряженную умственную деятельность героя. Далее писатель говорит о потертом камзоле Пьера, намекая, таким образом, на его бедность.

Гренгуар написал моралитэ «Праведный суд Пречистой девы Марии». На праздник он представлял мистерию в Дворце правосудия. Поэт был уверен, что его творение приведет публику в восторг. Но мистерия провалилась: сначала народ заскучал, когда показывали глубокий по смыслу эпилог, потом пьесу несколько раз перебивали, представляя гостей. Гренгуар негодовал, но сделать ничего не мог. А под конец мистерии оказалось, что неискушенным парижанам гораздо интереснее выбирать короля шутов.

Пьер Гренгуар был подавлен морально, ему было обидно и больно не только из-за провала пьесы. Молодой человек знал, что теперь ему не заплатят и он останется без крова, без еды.

Пьер Гренгуар остался без гроша на улице. Он забрел в квартал, где жили арготинцы. Он не смог пройти испытания, чтобы тоже стать вором, поэтому его должны были казнить. Гренгуара спасла Эсмеральда, став его женой.

Цыганке поэт рассказал о своей жизни. Он был сыном нотариуса, но во время осады Парижа его родителей повесили. В шесть лет Пьер остался сиротой. Он ел то, что давали добрые люди, а спал на улице или в тюрьме (туда его иногда забирал ночной дозор). В шестнадцать лет Пьер попытался выбрать себе занятие по душе, но ни служба солдатом, ни монашество не были ему по нраву. Не смог юноша стать учителем или плотником. Когда он понял, что ни к чему не пригоден, стал поэтом, ведь «это ремесло как раз годится для бродяг». Гренгуар познакомился с Клодом Фролло. Архидиакон стал его учителем. Теперь поэт ориентировался в схоластике, пиитике, алхимии и даже немного в артиллерии.


Гренгуару сразу понравилась Эсмеральда, но когда она отказала в близости, поэт не настаивал. Он вообще не был ловеласом. Вскоре он и вовсе перестал испытывать слабость к женщинам, ведь увлекся архитектурой и философией.

Пьер Гренгуар был хитрый, умел выпутываться из сложных ситуаций. Например, во время мятежа под Собором его схватили и привели к королю. Благодаря умению красиво говорить и «ластиться» герой смог избежать казни.

Вообще, в большинстве случаев поэт пытался поступать так, чтобы спасти свою шкуру. Например, когда Клод Фролло предложил Гренгуару спасти Эсмеральду ценой его жизни, поэт придумал другой способ.

Пьер Гренгуар избежал опасности. В конце романа он предстал пред выбором: спасти только козочку, или спасти ещё и Эсмеральду. Гренгуар выбрал первое. Он проговорил, что обеих спасти не может. К Джали, к слову, он очень привязался, поэтому оставить её не мог.

Из предпоследней главы узнаем, что Гренгуар преуспел в драматургии, но сам называл такой конец «трагический». Видимо, из-за того, что такой труд оплачивали скудно.

Таким образом, Пьер Гренгуар – неоднозначный образ. Его нельзя назвать злым жестоким, но его плохие черты – самолюбие и эгоизм.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Флёр-де-Лис де Гонделорье в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Клопена Труйльфу в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Жеана Фролло Мельни в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Гудула в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»