Образ Клопена Труйльфу в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Клопен Труйльфу – второстепенный герой романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» король арготинцев в Дворце чудес. Он появляется в отдельных эпизодах, поэтому целостное впечатление о нем составить достаточно тяжело.

Впервые читатель знакомится с Клопеном Труйльфу в первой главе. Нищий приходит в Дворец правосудия на мистерию и нагло на полуслове обрывает пролог словами «Подайте Христа ради!»

Жеан тогда посмеялся над ним и бросил в его шапку монету. Нищий принял подаяние спокойно. Совсем не среагировал на издевку, видимо, для него это уже стало привычным делом.

Можно предположить, что в прошлом Клопен Труйльфу был не бедным. Во время мистерии он встретил знакомого – чулочника Копеноля, владельца лавки в французском городке. Копеноль радостно начал разговор с нищим.

Второй раз Клопена Труйльфу встречаем уже во Дворце чудес – месте, где собирались воры и попрошайки. Клопен был здесь королем. К нему привели незваного гостя – поэта Гренгуара.

Теперь нищий показал свое второе лицо. Язва на его руке исчезла. Клопен держал плетку из сыромятных ремней. На голове у героя был головной убор с поднятыми краями, который походил и на детскую шапочку, и на корону.

Во Дворце чудес Клопена уважали. К нему вели тех, кого нужно было наказать или решить, что с ними делать дальше. К тем, кто не был бродягой, король нищих относился пренебрежительно. Гренгуара он называл прощелыгой.


Клопен Труйльфу считал себя могущественным властелином, «королем Алтынным, приемником великого кесаря, верховного властителя королевства Арго. Равными себе он считал только ещё двух бродяг. Король арготинцев был уверен, что он и два других властелина имеют право вершить суд.

Клопен был решителен и достаточно резкий. Как только он узнал, что Гренгуар не вор, не нищий и не бродяга, сказал, что тот будет повешен. Кроме того, мужчина отличался вспыльчивостью. Оправдания Гренгуара он назвал тарабарщиной, начал кричать на поэта.

В эпизоде, рассказывающем о суде над Гренгуаром, автор подает портретную зарисовку короля Арго: «Это была голова вепря среди свиных рыл». У Клопена был «уродливый подбородок», а на лице четко читалось «грозное и свирепое высокомерие». Нетрудно заметить, что внешность оставляет такое же негативное впечатление, как и поступки героя.

Но было на счету короля Алтынного и хорошее. Он вместе с другими арготинцами оберегал Эсмеральду. В некоторой мере Клопен заменил девушке отца. Не удивительно, что он согласился поднять бродяг, чтобы забрать Эсмеральду из Собора.

Во время попытки захватить Собор Клопен погиб.

Таким образом, на примере Клопена Труйльфу из романа «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго показывает, как на человека влияет жизнь среди бродяг и воров. Чтобы выжить и заслужить уважение, нужно быть решительным, грубым, не позволять себе показывать слабину. Клопен – также своеобразное воплощение верности. Ведь он остается преданным арготинцам, Эсмеральде. И это положительное качество героя, которое стоит воспитывать в себе каждому.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Пьера Гренгуара в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Флёр-де-Лис де Гонделорье в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Жеана Фролло Мельни в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Гудула в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»