Образ Гудула в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Роландова башня в Париже, прозванная народом «Крысиной норой» служила «пристанищем» для убитых горем женщин. Они на годы уединялись в темной, сырой кельи и до самой смерти оплакивали «кто родителей, кто любовников, кто свои прегрешения». Таки женщин называли вретишницами. На момент описываемых в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» событий, в кельи жила сестра Гудула.

Историю этой вретишницы узнаем из разговора двух кумушек. Одна из женщин рассказала историю Пакетты Шантефлери. Она была дочерью реймского менестреля на речных судах. Отец умер, когда Пакетта была крохой. У девочки осталась только мать. Пакетта с матерью жила на улице Великой Скорби. Кумушка, которая рассказывала историю героини, предположила, что место жительства стало источником её несчастий.

Мать научила Пакетту вышивать золотом и бисером. Этим ремеслом они и зарабатывали на жизнь. Денег получали немного, поэтому жилось нелегко. Как-то зимой они остались без дров. Стужа разрумянила щечки девушки и сделала её ещё прелестней.

В восемнадцать лет девушка была очень хорошенькой. Она любила смеяться, показывая окружающим прелестные зубки. Мужчины начали обращать на неё внимание. Вскоре «бедняжка Шантфлери просто пошла по рукам».

Мать Пакетты умерла, и женщине больше некого было любить. Она была опустошена, «щеки её поблекли от слез». Бог подарил Пакетте дочку, и этот ребенок стал для неё спасением. Шантерфли души не чаяла в малютке Агнесе. Она готова была отдать дочери всё. Из единственного одеяла нашила пеленок. На жизнь Пакетта снова зарабатывала своим грязным ремеслом, но все деньги она тратила на дочку. Себе же даже одеяло не купила.


Счастье Пакетты вскоре было разбито вдребезги. Цыгане украли её малютку, а вместо девочки оставили уродца. Пакетта обезумела. Она искала Агнесу везде, нашла лишь ленточку девочки, следы крови и козий помет. Женина решила, что цыгане сожрали ребенка. За одну ночь Пакетта поседела, а потом исчезла. Женщина стала вретишницей. Называли её теперь сестрой Гудулой.

Вретишница имела мрачный, леденящий вид. Её седые волосы были распущены, сквозь нх проглядывался суровый изнеможденный профиль. Гудула сидела неподвижно, устремив взгляд в одну точку. И только иногда взгляд зажигался от вида маленького башмачка, расшитого золотом.

Больше всего на свете женщина-затворница ненавидела цыган.

Судьба подарила героини шанс встретиться с дочерью. Ею оказалась Эсмеральда. Гудула узнала её благодаря башмачку. Но над Эсмеральдой нависла угроза смерти. Мать, словно пантера защищала дочку от стражников. Сначала она пыталась соврать, что цыганка сбежала. Когда её уличили во вранье, Гудула кусалсь, царапалась. Она готова была разорвать палача. Защитить дочь не удалось. Стражники отпихнули Гудулу от палача, и та разбила голову о мостовую и умерла.

Образ Гудулы из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» трагический. Это образ-символ – воплощение неистовой силы материнской любви. Облик женщины-матери такой выразительный, что затмевает облик распутной женщины.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Пьера Гренгуара в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Флёр-де-Лис де Гонделорье в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Клопена Труйльфу в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Жеана Фролло Мельни в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»