Образ Флёр-де-Лис де Гонделорье в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Флёр-де-Лис Годелорье – второстепенная героиня романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Это дочь богатой вдовы начальника королевских стрельцов Алоизы Гонделорье. Девушка достигла того возраста, когда пора было выходить замуж. Её собирались выдать за нынешнего начальника королевских стрелков – молодого, красивого капитана Феба.

Флёр-де-Лис – белокурая красавица. Она одевалась по последней моде. Девушка некогда была прелестным ребенком. Об этом мы узнаем из главы, повествующей о том, как Квазимодо подбросили к Собору. Госпожа Гонделорье с маленькой дочкой проходила тогда мимо него. В. Гюго характеризует девочку одним метким эпитетом «очаровательное дитя».

Наряды девушка подбирала так, чтобы они подчеркивали её прелесть. Она знала приемы кокетства и мастерски ими пользовалась.

Флёр-де-Лис очень понравился капитан Феб, но она видела, что молодой человек к ней холоден. Капитан не мог скрыть равнодушия. Девушку это очень огорчало. Она пыталась показать свое недовольство: смотрела на жениха с укоризной. Флёр-де-Лис не теряла надежды понравиться Фебу. Иногда она нежно прикасалась к нему, кокетничала. Хотя по большей мере «девушка была холодна с ним вопреки собственному сердцу».

Героиня была очень ревнива. Как только в доме появилась прелестная цыганка, Флёр-де-Лис почувствовала, как возросла женская ревность. Она не могла смолчать, не сказав в адрес соперницы колкость. Смешками, издевками она пыталась унизить Эсмеральду.


Флёр-де-Лис не выдержала, когда Феб вступился за цыганку. Из её глаз брызнули слёзы. Эта деталь демонстрирует не только ревность героини, но и её сильные чувства к молодому человеку. Последней каплей стало имя Феба, составленное Джали из буковок. Увидев его, Флёр-де-Лис разрыдалась, а потом упала без чувств.

Героиня была высокомерной, самолюбивой, но рядом с любимым проявлять эти качества не могла. Гордость пропадала, когда дело касалось Феба. Конечно же, Флёр-де-Лис слышала о суде над цыганкой. Она знала, что капитан пропал из города. Когда же Феб пришел к ней, девушка приняла его, поверила его лестным словам, рассказам о службе недалеко от города, о ранении.

Но полностью отдаться любовным чарам Флёр себе не позволяла. Она хранила невинности. Она пыталась избегать уединения с женихом. Видимо, воспитание не позволяло ей переступить черту.

Девушка всё же продолжала ревновать любимого к цыганке. Она заставила Феба досмотреть казнь Эсмеральды до конца. Когда же цыганка выкрикнула имя капитана, Флёр-де-Лис посмотрела на него гневно и презрительно.

Из предпоследней главы романа узнаем, что Флёр-де-Лис всё же вышла замуж за Феба. Но вряд ли она будет счастлива, ведь Феб полюбил не её, а богатства, которые ей должны были достаться по наследству.

Флёр-де-Лис из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» - типичный образ богатой девицы-кокетки. Она подобна змее, которая готова обвить возлюбленного крепкими объятьями, а соперницу уничтожить ядовитыми словами.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Пьера Гренгуара в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Клопена Труйльфу в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Жеана Фролло Мельни в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Гудула в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»