Образ Клода Фролло в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Клод Фролло – один из центральных образов романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Это архидиакон, которого окружающие считали странным, ведь он был очень увлечен науками, в том числе алхимией. Некоторые парижане верили, что Фролло чернокнижник.

В. Гюго рассказывает о том, как герой стал священником. Ещё когда он был ребенком, родители начали готовить его к духовной миссии. В первую очередь, заботились об образовании. Мальчика научили читать по латыни, а также выработали нужную для кроткого служителя церкви привычку – опускать глаза и говорить тихим голосом.

Юного Клода отправили в коледж, далее – в Университет. Там он очень много времени проводил над требником и лексиконом. Герой был очень способным учеником. Он быстро усваивал знания, а учился прилежно. Вот только рос очень грустным и тихим. Клод Фролло никогда не присоединялся к школярам, которые развлекались на улицах, не принимал участия в мятежах.

Зато герой посещал все учебные заведения на улице Сен-Жан-де-Бове, поэтому уже в шестнадцать лет мог похвастаться знаниями, такими же богатыми, как у ученных мужей, которые всю жизнь занимались теологией.

В восемнадцать лет молодой человек закончил четыре факультета. Он прекрасно разбирался в богословии, церковных установлениях, медицине и свободных искусствах; владел тремя языками. Но не практические навыки были целью героя, а накопление научных богатств. Клод Фролло был уверен, что «в жизни есть одна цель: наука».

В 1466 году чума унесла жизнь родителей Клода, остался только его младший брат Жеан, на тот момент грудной ребенок. Фролло заменил ему и отца, и мать. Он полюбил маленького Жеана всем сердцем. Ребенок показал ему, что жизнь – не только наука.


В двадцать лет Клода Фролло назначили священнослужителем Собора Парижской Богоматери. Жеана он отдал на воспитание жене мельника, но никогда не забывал о нем.

Любовь к брату помогла Клоду раскрыть свое сердце и для Квазимодо. Он пожалел и усыновил маленького уродца, ведь представил, то когда-то так могли бросить и Жеана. Тем не менее, к Квазмодо священник относился как к рабу, верному псу.

Всю жизнь Клод Фролло не подпускал к себе мысли о женщинах. Он хранил целомудрие. Но как-то он увидел прелестную цыганку-плясунью. Мужчина без памяти влюбился в Эсмеральду. Его душа, кажется, раскололась. Он не мог себе позволить согрешить и, в то же время, его тянуло к красавице.

Фролло решил уничтожить Эсмеральду. Иногда он колебался, тогда предлагал девушке отдаться, но когда получал отказ, приходил в ярость. В гневе архидиакон был способен на страшные вещи. Он подстроил так, чтобы Эсмеральду казнили. За казнью спокойно наблюдал из Собора.

Очень скоро наступил час расплаты. Квазимодо понял, что это из-за Фролло Эсмеральду казнили. Звонарь сбросил священника со стены Собора. Тело архидиакона даже не предали погребению, так как посчитали, что его душу забрал дьявол.

Таким образом, Клод Фролло – пример жестокого человека, который способен на страшные поступки. Показывая, как трагично оборвалась его жизнь, писатель доказывает, что за грехи всегда приходится платить очень высокой ценой.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Эсмеральды в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Джали в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Квазимодо в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Феба де Шатопера в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»