Образ Квазимодо в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Квазимодо – главный герой романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». На момент описываемых событий ему около 20 лет. Молодой человек безобразен, его уродство отталкивает, а иногда даже пугает окружающих.

С героем читатель знакомится в эпизоде, рассказывающем о том, как выбирали короля шутов. Гости делали гримасы, королем должен был стать тот, кто сумеет сделать самую безобразную рожицу. Квазимодо победил. Публика была удивлена: выбранный король шутов не делал гримасу, а просто показал своё лицо.

Люди узнали: перед ними был звонарь Собора Парижской Богоматери Квазимодо. Вот как он выглядел: «четырехгранный нос, подковообразный рот, крохотный левый глаз, почти закрытый щетинистой рыжей бровью, в то время как правый совершенно исчезал под громадной бородавкой, кривые зубы, напоминавшие зубцы крепостной стены, эту растрескавшуюся губу, над которой нависал, точно клык слона, один из зубов, этот раздвоенный подбородок…». Но не только лицо Квазимодо было безобразным. На лопатках и на груди у него было по горбу, а ноги – вывихнутые в бедрах. Тем не менее, от этой страшной фигуры веяло могуществом. Действительно, Квазимодо обладал огромной силой.

Из-за уродства звонаря все отталкивали, он одичал и обозлился. В его глазах читалась неприветливость, злость и грусть.

В одной из глав узнаем историю Квазимодо. Когда ему было около четырех лет, кто-то подбросил его к Собору Парижской Богоматери. Монашки не хотели его забирать, посчитав, что перед ними исчадье ада. И только священник Клод Фролло усыновил уродца. С тех пор у Квазимодо не было человека ближе Клода. Правда, перед священником его приемный сын чувствовал только страх и покорность.


За годы жизни в Соборе Квазимодо, кажется, стал с ним единым целым. Особенно ему нравилось звонить в колокола. Это занятие сделало героя глухим: от громкого звука у горбуна полопались перепонки в ушах.

Чтобы растаять, сердцу Квазимодо не хватало лучика доброты. Его подарила Эсмеральда. Квазимодо чуть было не похитил цыганку. Его задержали королевские стрелки. Суд приговорил его к позорному столбу. Когда на позорном столбе Квазимодо просил воды, все только смеялись над ним, издевались. Эсмеральда дала ему попить со своей фляги. С тех пор Квазимодо всем сердцем полюбил девушку.

Он спас её от виселицы, перенес в Собор и начал заботиться о ней. Квазимодо знал, что пугает своим видом девушку, поэтому старался лишний раз не показываться ей. Он готов был исполнить любое желание Эсмеральды. Например, он отправился за Фебом. Герой так боялся хоть чем-то расстроить возлюбленную, что соврал, сказав, что не нашел капитана. На самом деле, Феб просто отказался идти к Эсмеральде.

За цыганку Квазимодо был готово биться на смерть. Он яростно защищал её от арготинцев. Когда же узнал, что Фролло похитил девушку, убил священника.

После смерти Эсмеральды Квазимодо остался верен ей. Он пошел в склеп, куда отнесли тело девушки, обнял Эсмеральду. Спустя несколько лет нашли остатки его тела, заключавшие в объятьях девушку.

Таким образом, Квазимодо – пример человека, красивого душою. Он умел любить, быть верным, то есть обладал качествами, которые даны далеко не каждому красавцу.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Эсмеральды в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Джали в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Клода Фролло в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Феба де Шатопера в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»