Образ Феба де Шатопера в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Феб де Шатопер – второстепенный образ романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Тем не менее, он сыграл важную роль в судьбе главной героини Эсмеральды.

Феб – начальник королевских городских стрелков, красивый молодой мужчина. Читатель знакомится с ним, когда тот спасает Эсмеральду от похитителей. Цыганка увидела, что попала в руки красавца, она даже прибавила нежности, когда обращалась к нему. Эта встреча изменила жизнь девушки: она без памяти влюбилась в Феба.

Для капитана Эсмеральда была лишь одной из красавиц. Вокруг него всегда было много женщин. Феб этим пользовался. Он с лёгкостью соблазнял прелестных женщин, а потом так же легко о них забывал.

Разгульную жизнь молодого капитана-повесы затмил возможный брак с Флер-де-Лис – дочерью вдовы предыдущего капитана городских стрельцов. Феб вынужден был играть роль жениха по долгу службы. Рассказывая о приезде Шатопера к будущей невесте, писатель подает более детальную характеристику героя: «молодой человек, довольно представительный, но фатоватый и самодовольный, – один из тех красавцев мужчин, которыми восхищаются женщины». Благородные девицы, которые в то время находились в доме вдовы Годолорье, сразу же почувствовали симпатию к гостю. Он же был занят хмурыми мыслями о женитьбе.

Фебу не нравилось его положение, поэтому он позволял отпускать замечания хозяйке дома, акцентируя внимание на её старомодности.


Внимание Флер-де-Лис привлекла внимание цыганка, пляшущая на Гревской площади. Капитан узнал её. Когда её привели в дом, молодой человек не смог скрыть своего восхищения девушкой, симпатии к ней.

Феб понял, что Эсмеральда в него влюблена и он воспользовался этим. Красавец пригласил цыганку на свидание. Эсмеральда, словно на крыльях, летела к возлюбленному, а Феб думал, как её соблазнить. Капитан заплатил за свою легкомысленность: получил тяжелое ранение кинжалом.

Феб де Шатопер оправился. Он знал о суде над Эсмеральдой, о том, что девушку обвиняли в том, что она его убила. Но капитан не попытался показаться пред судом и спасти цыганку Оправившись, он вспомнил о богатой невесте Флер-де-Лис. Теперь она казалась ему прелестной.

Стоит отметить, что красиво одетый капитан в блестящем мундире, на самом деле, не имел гроша за душой. Об этом свидетельствует эпизод, рассказывающий о походе Феба и Жеана в кабачок. Шатопер гулял за счет товарища. Комнату для свидания с Эсмеральдой оплатил Клод Фролло. Феб легко принял этот «дар». Причина бедности – разгульный способ жизни. Таким образом, брак с Флер-де-Лис стал был ему выгодным.

Зная, что Эсмеральда жива, Феб боялся встречи с ней. Квазимодо попросил его пройти в Собор, где ждет девушка, но капитан отказался. Он не мог досмотреть казнь Эсмеральды, но и предпринять что-то не попытался. Единственное, чего он боялся, – разрыв с богатой невестой. Шанс жить обеспеченно он упустить не мог.

Таким образом, Феб из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» – высокомерный, двуличный человек, который готов был что-либо делать только для собственной выгоды. Он не умел любить никого, кроме себя. Очень меткое сравнение Шатопера с красивой, но треснутой вазой, цветы в которой вянут из-за того, что вытекает вода.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Эсмеральды в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Джали в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Квазимодо в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Клода Фролло в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»