Образ Тристана Отшельника в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Тристан Отшельник – второстепенный герой романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Это председатель королевского суда. В первой части шестой книги писатель только упоминает о нем. После этого Тристан появляется в главе, рассказывающей о пребывании Людовика XI Париже. В романе практически ничего не сказано о внешности героя, обращается внимание лишь на отдельные детали.

Председатель суда приближен к королю, о чем свидетельствует обращения Людовика XI к нему: «Милый Тристан!» Позже читатель узнает, что Тристан – кум короля, поэтому он считает, что ему много позволено. Когда к монарху приводят мятежников, он «отдает» их Тристану.

Тристан отличался молчаливостью. Он не привык вмешиваться в разговоры. В то же время герой был жестоким человеком. Он со спокойной душой приказывал отправлять людей на виселицу. Когда привели мятежников, он указал на Гренгуара и спросил: «Государь! Этого тоже можно вздернуть?» Он, кажется, разочаровался, когда король помиловал поэта. Тристан предложил посадить Гренгуара в клетку, но Людовик XI не поддержал это предложение. «Тристан-Отшельник хмуро поглядывал из своего угла, точно пес, которому кость показали, а дать не дали».

Тристану король поручил возглавить рыцарей и стрелков, чтобы остановить мятежников. Король эмоционально выкрикивал приказ. Тристан Отшельник ответил коротко: «Слушаю, государь!» Потом он переспросил, что делать с колдуньей и настоял на том, что её нужно повесить.


Тристан был прекрасным исполнителем. Дела он доводил до конца. Тристан пришел к «Крысиной норе», чтобы забрать цыганку, а когда обнаружил, что девушки там нет, начал её искать. Тристан расспрашивал Гудулу. Тем не менее, герой был не слишком наблюдательным. Он не заметил, что прутья решетки, за которой сидела вретишница, сломаны. Ему подсказал один из стрелков. Тристан снова взялся расспрашивать Гудулу. Теперь он цеплялся за каждое её слово и смотрел на неё «инквизиторским взглядом».

Тристан заметил Эсмеральду, когда та бросилась к решетке на голос Феба. У героя совершенно не было жалости к цыганке. Он хладнокровно приказал палачу схватить её. К слову, палач Анриэ Кузен всегда сопровождал Тристана, как Тристан сопровождал короля. Взгляд несчастной матери даже палача заставил отвести глаза, но Отшельник остался непоколебим. На доводы и мольбу матери у него был один ответ: «Мне очень жаль, но такова воля короля». Чтобы достать колдунью, Тристан приказал ломать стену, а потом только подбадривал солдат.

Всё же сердце Тристана было не каменное. Слова несчастной матери тронули его, но он скрыл слезу и повторил: «Такова воля короля!» Он только попросил палача, чтобы тот скорее покончил с этим, видимо, герой боялся, что его душа дрогнет.

Тристан Отшельник из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» – прекрасный исполнитель, но преданная служба королю заглушила в нем человечность, жалость, доброту. Тристан не позволял себе давать слабину. Видимо, он боялся потерять доверие короля, а вместе с ним – и свое высокое положение.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Людовика XI в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Жака Шармолю в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Пьера Тортерю в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Анриэ Кузена в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»