Образ Жака Шармолю в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


К второстепенным героям романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» относится Жак Шармолю – королевский прокурор в духовном суде. Его представляют публике во время мистерии во Дворце правосудия. Но, видимо, представлять Шармолю было лишним. Народ хорошо его знал. Об этом свидетельствует реакция публики на то, как козочка Джали показывала Шармолю.

Во второй раз с королевского прокурора встречаем в кельи архидиакона Клода Фролло. Оказывается, Жак Шармолю был хрошо знаком со священником. Клод расспрашивал, сознался ли казначей Высшей счетной палаты в колдовстве. Жак рассказал, что пока ничего не удается. Ни одно орудие пытки не заставило казначея сознаться. Этот эпизод доказывает, что Шармолю – жестокий человек, которому ничего не стоит причинить боль другому. Но сам герой был не очень смелым. По его разговору с Фролло заметно, что прокурор побаивался архидиакона. Он спрашивал у Клода разрешения на арест Эсмеральды.

Мэтр Жак интересовался архитектурой. Он расспрашивал Клода Фролло о фигурах изображенных не стенах Собора. Хотя, возможно, таким образом, прокурор показывал, что у него есть нечто общее с архидиаконом.

Жак Шармолю знал о том, что священник занимается алхимией. Он с нетерпеньем ждал, когда же тот добудет золото. Прокурор знал, что эти занятия небезобидны и незаконны, но оправдывал себя: «Приходится немного заниматься и герметикой, когда ты всего лишь королевский прокурор церковного суда и получаешь жалованья тридцать турских экю в год».

В следующий раз за Жаком Шармолю наблюдаем в зале суда, когда рассматривают дело Эсмеральды. В этой главе, наконец, автор говорит о некоторых деталях внешнего вида прокурора. У него были вдавленные ноздри и тонкие губы. Он выглядел кротким, но понимаем, что этот облик далек от нрава Жака Шармолю.


Королевский прокурор, видимо, успел договориться с Клодом Фролло. Он настаивал на том, что Эсмеральда колдунья, хватаясь за каждую зацепку. Шармолю был хитрым. Он прекрасно знал о том, что козочка Джал умела показывать разные трюки. Он продемонстрировал это в суде. Таким образом, предоставил ещё одно доказательство колдовства.

Прокурор имел черствую душу, он не боялся запятнать руки чужими слезами и кровью, лишь бы добиться того, что задумал. Жак Шармолю предложил предать Эсмеральду пытке, когда увидел, что та не собирается признавать себя виновной.

Во время пытки Жак Шармолю вел себя мерзко. Кажется, зрелище доставляло ему удовольствие. Перед пыткой он со слащавой улыбкой обратился к подсудимой. Потом прокурор не без удовольствия выбирал орудие пытки. Его выбор пал на испанский сапог.

Когда цыганка взяла на себя вину, прокурор с иронией проронил фразу: «Человеколюбие побуждает меня предупредить вас, что ваше признание равносильно для вас смерти».

В зал заседаний Жак вернулся с видом победителя, он с гордостью прочитал приговор. При этом мужчина активно жестикулировал, с преувеличенной выразительностью зачитывал речь на латинском. Стоит ответить, что и латинское, и французское произношение у него было скверное. Провозгласив речь, Шармолю с облегченьем вздохнул: он сделал свое дело.

Жак Шармолю из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» – воплощение жестокости. Это пример человека, который за деньги готов взять на душу любой грех.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Людовика XI в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Тристана Отшельника в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Пьера Тортерю в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Образ Анриэ Кузена в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»