Отзыв о романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» – произведение, которое до последних глав удерживает надежду на счастливый конец. Увы, такого не происходит. После раздумий над произведением, его развязкой меня посетила мысль, что роман хоть и заканчивается трагично, дарит прекрасную надежду. Надежду на то, что в мире существует истинная любовь и верность. Каждый человек имеет шанс её познать, главное вовремя разглядеть настоящие чувства и ценности.

Когда берёшь в руки эту книгу, думаешь, что вот уже с первых страниц начнет развиваться любовная линия с интересными поворотами. Но происходит иначе. Сначала В. Гюго знакомит нас с традициями французов, жизнью парижан. На протяжении нескольких глав наблюдаем за ежегодным празднованием Крещения. Читатель имеет возможность понаблюдать за публикой, сделать определенные выводы. Мы постепенно окунаемся в атмосферу Средневекового Парижа. Очень забавно наблюдать за горожанами, которые верят в колдовство и всё необычное считают проделками нечистой силы.

События несколько замедляются историческими экскурсами. В. Гюго детально описывает первоначальный вид Собора Парижской Богоматери, потом говорит об изменениях. Читатель, таким образом, получает возможность ярко представить собор – место, вокруг которого будут развиваться ключевые события. Писатель также рассказывает про историю Парижа, выражая и вои размышления по тому или иному поводу.

Но самое интересное начинается с того момента, когда завязываются ключевые события. Постепенно читатель все ближе знакомится с героями. В. Гюго создает достаточно детальные портреты, акцентирует внимание на отличительных чертах характера, рассказывает о детстве и юности героев. Так создаются целостные образы, а читатель видит перед собой не просто героев романа, а незаурядных личностей.


Роман интересен ещё и тем, что характеры героев динамичные. Писатель показывает, как обстоятельства влияют на нравы. Для характеристики героев В. Гюго использовал антитезу. Благодаря этому он смог показать, как одно и то же чувство может по-разному проявляться. Это зависит от нрава человека, обстоятельств.

После того как Эсмеральду обвиняют в убийстве Феба, события романа начинают развиваться очень быстро. Автор постоянно держит читателя в напряжении. Создает много кульминационных моментов, постепенно подводя к самой яркой кульминационной точке – встрече Эсмеральды с матерью.

По моему мнению, сюжетная линия Пакетты Шантефлери стоит особого внимания. История этой женщины заслуживает того, чтобы быть рассказанной в отдельной книге. В. Гюго так описывает горе матери, её любовь, что равнодушно читать эпизоды о затворнице Гудуле невозможно.

Тем, кто увлекается историей, будет интересно понаблюдать за Людовиком XI, ведь В. Гюго интерпретировал его по-своему, показав изнанку королевского дворца.

Роман «Собор Парижской Богоматери» однозначно стоит прочитать. Кого-то он увлечет историческим пластом, кого-то – любовными линиями. Но я уверена, что произведение не оставит ни одного читателя равнодушным.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Антитеза в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Тема «истинного» и «ложного» преступления и наказания в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Тема любви в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • «Прощайте, тайна, предание, закон! Да здравствует фантазия и каприз!» (по роману Гюго «Собор Парижской Богоматери»)