Тема «истинного» и «ложного» преступления и наказания в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


В романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» раскрываются темы «истинного» и «ложного», преступления и наказания. Автор показывает настоящие и фальшивые ценности, чувства.

На примере Эсмеральды и Квазимодо В. Гюго демонстрирует умение любить по-настоящему. Душа Эсмеральды наполнена светлым чувством к капитану Фебу. Её любовь такая сильная, что девушка готова отдать себя, хотя и знает, что, потеряв невинность, теряет шанс найти мать. Ни пытки, ни угроза казни не заставили девушку отвергнуть любимого.

Образ Квазимодо – доказательство того, что настоящая любовь воплощается в трепетной заботе и верности. Звонарь принес Эсмеральду в собор, боясь её испугать, начал аккуратно проявлять заботу. Квазимодо готов был на смерть биться за свою возлюбленную. Он отправился за телом Эсмеральды в склеп, там провел остаток своей жизни.

Ложные чувства испытывал капитан Феб. Ему понравилась прелестная Эсмеральда. Мужчина был готов изображать любовь, чтобы соблазнить цыганку. Он почти добился своего. Феб даже не задумывался, что Эсмеральда любит его по-настоящему, что он может глубоко ранить её своей игрой. Капитан Феб быстро забыл Эсмеральду, ведь увидел свое будущее с Флёр-де-Лис.

Любовь Клода Фролло тоже нельзя назвать истинной. Им овладела похоть. Он понимал, что ему не удастся придаться плотским утехам с Эсмеральдой, поэтому решил уничтожить её.


Эсмеральда, Квазимодо «исповедовали» истинные ценности: верность, доброту, любовь. Познала, что такое настоящая ценность и Гудула. Женщина поняла, что главное в жизни женщины – радость материнства. Перед ней блекнет все: развлечения, богатства. Клод Фролло был увлечен наукой, потом его пленили плотские фантазии. А ведь это все является ложными ценностями. Капитан Феб ценил легкие деньги и легкодоступные любовные утехи. Вот только это все не приносит человеку счастья.

Тема преступления и наказания раскрывается не только на примере Эсмеральды. Автор мыслит гораздо шире. Эсмеральда, на самом деле, была невиновна. Она стала жертвой своей красоты, ведь именно прелесть цыганки искусила Клода Фролло. На примере девушки В. Гюго показал, как королевский суд мог приговорить к смерти невинного человека, легко обманув публику.

На самом деле, преступление совершил архидиакон. Это он подстроил все так, чтобы Эсмеральда оказалась на виселице. С первого раза казнить цыганку не получилось: её спас Квазимодо. Но Клода Фролло это не остановило. Он снова сделал так, чтобы Эсмеральду казнили.

Священник получил наказание по делам своим. Квазимодо догадался, кто виноват в казни Эсмеральды. Когда Клод Фролло наблюдал за тем, как девушку вели к виселице, звонарь столкнул его со стены. Архидиакон разбился. Наказание кажется ещё более жестоким, если учесть, что архидиакон не был погребён. Люди посчитали, что его душу забрал дьявол.

В. Гюго рассказывает, что и Феб был наказан: его жизнь сложилась трагически. Под трагедией писатель подразумевает брак с Флер-де-Лис.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Антитеза в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Тема любви в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • «Прощайте, тайна, предание, закон! Да здравствует фантазия и каприз!» (по роману Гюго «Собор Парижской Богоматери»)
  • Отзыв о романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»