Тема любви в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Одной из ведущих тем романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» является тема любви. Писатель показал любовную драму, создав любовный четырехугольник. Прекрасная девушка Эсмеральда влюбилась в капитана королевских стрелков Феба. Феб к ней испытывал симпатию, влечение, но не более. В Эсмеральду были влюблены Клод Фролло и Квазимодо. Чувства упомянутых героев отличаются.

Капитан Феб – первая любовь Эсмеральды. Девушка испытывала к нему чистую юношескую любовь. Цыганку покорила не только внешность Феба, но и то, что он её спас. Девушка видела рядом с собой сильного мужчину, который мог бы стать для неё защитником. В своем воображении Эсмеральда нарисовала капитана именно таким. Она, кажется, не замечала недостатков Феба. Девушка любила верно. Она готова была отдать любимому и душу, и тело. Суд, пытки не убили эту любовь. Эсмеральда ни за что бы не поверила, что капитан Феб лживый и корыстный.

Капитан Феб любить не умел. Женщины для него были только источником удовольствия. Эсмеральда для Феба была очередной красавицей, с которой он был не прочь проводить ночи. Служба обязывала капитана жениться на Флер-де-Лис. Сначала он был холоден к девушке. Потом капитан понял, что дочь вдовы Гонделорье – прекрасная партия. Богатая невеста могла обеспечить сытое, беззаботное будущее. У красавца-капитана часто свистел в карманах ветер. Феб не испытывал к Флёр-де-Лис настоящих чувств, но женился на ней.


Архидиакон Клод Фролло дал обет целомудрия. К женщинам он относился равнодушно. Как-то на Гревской площади Клод увидел цыганку-плясунью – девушку удивительной красоты. С тех пор священник пропал. Он не мог надолго отвлечься от мыслей о цыганке. Он приходил туда, где девушка выступала со своей козочкой. Воображение Фролло рисовало прекрасное тело молоденькой цыганки. Священник чувствовал похоть, понимал, что это грех, но справиться со своими чувствами не мог. Он понимал, что из-а обета целомудрия, он не сможет познать радости любви, которая доступна обычным людям. Когда бороться с чувтвами стало тяжело, Клод Фролло решил уничтожить Эсмеральду. Он дважды доводил дело до казни, дважды пытался уговорить Эсмеральду спастись, убежав с ним. Получал отказ и приходил в ярость. Как-то Клод даже попытался овладеть цыганкой, но помешал Квазимодо. Нездоровая любовь священника убила невинную девушку.

О том, что уродливый, дикий, злобный Квазимодо умеет любить, не догадался бы никто. Но именно его чувства являются идеалом для автора. Квазимодо заботился о возлюбленной, ничего не требуя взамен, оберегал её. Он остался верным Эсмеральде до конца своих дней, хотя и понимал, что его чувства обречены.

Отдельного внимания стоит материнская любовь, которую автор изобразил на примере Пакетты. Она стала затворницей после того, как цыгане украли её дочку. Спустя шестнадцать лет Пакетта встретила дочку. Ею оказалась Эсмеральда. Мать, как львица, защищала дочку. От её речей даже из глаз палача покатились слезы.

Таким образом, тема любви в романе «Собор Парижской Богоматери» раскрыта с разных сторон. Автор показал истинные и ложные чувства, силу материнской любви.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Антитеза в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Тема «истинного» и «ложного» преступления и наказания в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • «Прощайте, тайна, предание, закон! Да здравствует фантазия и каприз!» (по роману Гюго «Собор Парижской Богоматери»)
  • Отзыв о романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»