«Собор Парижской Богоматери» Гюго как исторический роман


Произведение В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» считается первым французским историческим романом. В ХІX у французов возрастал интерес к истории, началось движение за сохранение архитектурных памятникв. Молодой В. Гюго не мог оставаться в стороне от этого. В его ранних произведениях разворачиваются исторические события, действуют исторические лица.

В 1823 году вышел в свет исторический роман В. Скотта «Квентин Дорвард». В. Гюго не только прочитал произведение, но и сделал его разбор. Он позитивно отзывался о работе своего коллеги по перу, а также выразил мнение о том, что французский исторический роман должен быть другим: менее прозаичным и более грандиозным. Спустя семь лет был создан первый французский исторический роман «Собор Парижской Богоматери».

В. Гюго обратился к ХV веку – эпохе правления короля Людовика XI. Писатель изучил несколько труды по истории, расспросил аббата Этже об архитектуре Собора Парижской Богоматери. Это дало возможность воспроизвести атмосферу упомянутой эпохи, рассказать о законах, принятых в обществе того времени.

Книгу, состоящую из нескольких глав, В. Гюго посвятил Парижу, его истории. Автор рассказал, как образовались три части этого французского города. Собор Парижской Богоматери он описал с точки зрения историка и архитектора. Он проследил, как время меняло собор, как архитекторы уничтожали старину, отдавая дань моде.

Правда, историзм постепенно отходил на второй план. Для В. Гюго, писателя-гуманиста, куда важнее было изобразить эмоции людей, неповторимые нравы, показать душевные драмы. Главные герои романа придуманные, это открыло для писателя широкое пространство для фантазии.


Самой заметной исторической фигурой в романе является король Людовик XI. Также упоминается принцесса Маргарита Фландрская. События романа разворачиваются в то время, когда должны были заключить брак между дофином и принцессой Фландрской.

Людовика XI В. Гюго изображает односторонне как жестокого тирана, жадного человека, монарха, склонного укреплять свою власть при помощи интриг и мятежей. Изображению короля посвящена целая глава, писатель акцентирует внимание на упомянутых чертах.

Хотя исторические сведения говорят о том, что Людовик XI не был таким уж плохим. Факты свидетельствуют, что он укрепил монархию, способствовал развитию Франции. В то же время он был хитрый как лис. В. Гюго также разоблачает королевский двор, королевский суд. Он показывает поборы с населения, жестокие пытки и приговоры к казни. Таким образом, писатель опровергает мнение историка Филиппа де Комина о Людовике XI как о короле простого народа.

В. Гюго посредством одного лаконичного эпизода показал противостояние короля и крупных феодалов, которое имело место ХV веке. Людовик XI обрадовался мятежу, когда подумал, что люди бунтуют против дворян. Он надеялся, что руками бунтарей ослабит феодалов.

Таким образом, исторические события в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» поданы сквозь призму авторского восприятия.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ собора и его роль в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Народ в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • История создания романа Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Анализ романа Гюго «Собор Парижской Богоматери»