Народ в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Заметное место в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» занимает сборный образ народа. В первой книге писатель рассказывает о празднике, который ежегодно собирает в Дворце правосудия публику. Людям показывают мистерию.

В ожидании пьесы люди оживленно обсуждают какие-то новости, смеются над шутками школяров. Проявляется весёлый нрав французов. В то же время народ не терпелив. Мистерию не могут начать показывать вовремя – и публика практически сразу начинает выражать свое негодование.

Мистерия не увлекает парижан, они, то и дело, ждут, когда же закончится скучный пролог и актеры начнут разыгрывать более интересные сцены. Вскоре становится понятно, что пьеса так и не впечатлила публику. Люди не смогли понять гениальные сентенции, афоризмы, софизмы, определения и поэтические фигуры» Гренгуара.

Толпе было гораздо интереснее выбирать короля шутов. Люди быстро переключились на шутников, которые строили гримасы. Дворец правосудия тонул в криках и смехе. О мистерии, кажется, совсем забыли. Стоить отметить, что шум, издаваемый толпой,

В. Гюго изображает в произведении не один раз.

В XV веке многие явления не могли объяснить с научной точки зрения, поэтому неудивительно, что народ верил в магию, колдовство. Например, парижане говорили о том, что Квазимодо от дьявола, Клод - чернокнижник, а Эсмеральда – колдунья.


Народ был непостоянный в своих взглядах. Эсмеральда собирала толпы своими плясками и демонстрированием умений козочки Джали. Люди поражались талантам очаровательной парочки, смеялись, хлопали. В суде же люди быстро поверили, что цыганка колдунья. Стоило только показать, что умеет Джали. А ведь демонстрировали те трюки, о которых публика давно знала.

В. Гюго показывает народ достаточно панорамно. Он, пытается изобразить разные слои общества: вельмож, духовенство, школяров, бродяг, воров. Тем не менее, на первый план выходят низшие слои. Автор колоритно описывает арготинцев, горожан с небольшим доходом, таких как Пакетта Шантефлери и её мать. Низшие слои преобладают, но они подчиняются высшим. Это объяснимо. Король, судебные приставы могут легко приговорить к казни. Палачи часто казнили приговоренных. В. Гюго будто бы иронизирует над тем, что простые люди позволяли себя держать в ежовых рукавицах.

Народ не пытался противостоять власти. Наоборот позорный столб или виселица во время исполнения палачом судебного приговора собирали толпы зевак. Для людей это было обычным зрелищем.

Только арготинцы попытались пойти против воли короля. Но не все отправились штурмовать собор из благородных побуждений, для некоторых воров это был прекрасный шанс поживиться. Изображая мятеж, Гюго показывает, что народ имеет голос и может вершить историю своей страны.

Таким образом, в романе «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго представляет народ темным, необразованным. Но в то же время он показывает, что темная масса начинает оживать. Это происходит благодаря смелым людям с красивой душой: Квазимодо, Эсмеральде, Гудуле и др.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ собора и его роль в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • История создания романа Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • Анализ романа Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • «Собор Парижской Богоматери» Гюго как исторический роман