Почему Иуда предал Иисуса? (по повести Андреева «Иуда Искариот»)


Л.Н. Андреев в своей повести «Иуда Искариот» выражает свою позицию по отношению к тому, почему Иуда предал Иисуса.

В евангельских текстах говорится о том, что Иуда предал Иисуса из корыстных целей. Причем только в Евангелии от Матфея упоминаются 30 серебряников. В рассказе Л.Н. Андреева также упоминаются эти 30 серебряников, которые Иуда получил от первосвященника Анны за предательство Иисуса. Автор повести не отрицает наличие у Иуды корыстных целей, ведь когда Иуда услышал о сумме, он начал возмущаться тому, что он получит слишком мало за предательство Иисуса.

Повесть Л.Н. Андреева имеет кардинальные отличия от евангельских текстов. Если в последних только упоминается о том, что Иуда предал Иисуса, то Л.Н. Андреев пытается продемонстрировать мотивы и причины предательства. Писатель расширяет границы, выходя за рамки Евангелия и даже полностью противореча ему. Если в канонических евангельских текстах Иуда представлен только как Предатель, то в андреевском рассказе Иуда – неоднозначный, противоречивый образ, который имеет как отрицательные, так и положительные качества.

Иуда соглашается на такую маленькую сумму, потому что понимает, что первосвященник Анна прав в том, что найдутся люди, которые пойдут на предательство Иисуса и за меньшую плату. Иуда, по Л.Н. Андрееву, идет на такой шаг не из корыстных целей, а из желания связать свое имя с именем Иисуса.


Главная причина предательства Иуды, по Л.Н. Андрееву, заключается в его ревностной любви к Иисусу. В повести Иуда представлен как единственный любящий Иисуса ученик. И Иуду тяготит то, что Иисус не обращает на него должного внимания. Иуда обижен на Иисуса за то, что тот приблизил к себе Иоанна и Петра, а не его. В этом проявляется ревность Иуды к своему учителю. Ему непонятно, почему Иисус обращает внимание на других учеников, а к нему демонстративно равнодушен и холоден. Иуде неприятно то, что он не является любимым учеником Иисуса. Иуду движет на предательство обиженная и ревностная любовь.

Еще одной причиной предательства является то, что Иуда хотел совершить провокацию. Иуда идет на предательство своего любимого учителя, чтобы проверить всех тех, кто окружает Иисуса, всех тех, кто клялся ему в вечной любви. Иуда, уже совершивший предательство, тяготится тем, что Иисус вынужден страдать, но он верит в то, что к нему на помощь придут его ученики, что воины и суд поймут, кто находится перед ним, что народ потребует освободить Иисуса. Можно сказать о том, что Иуда идет на предательство, чтобы замотивировать людей идти за Иисусом, веря в его учение. Предательство Иуды, по Л.Н. Андрееву, должно было послужить благой цели.

Решение предать Иисуса становится для Иуды неким экспериментом. Л.Н. Андреев неслучайно обращает читательское внимание на то, что Иуда не верил в доброту людей, он был уверен, что каждый человек порочен и греховен. Иуда своим предательством хотел проверить и остальных учеников Иисуса, и всех представителей народа, которые восторженно реагировали на учение Иисуса до судебного разбирательства.

Таким образом, в повести Л.Н. Андреева главными причинами предательства Иуды являются ревностная и обиженная любовь, проверка учеников и народ, провокация окружающих людей на защиту Иисуса.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сравнительная характеристика Иисуса и Иуды (по повести Андреева «Иуда Искариот»)
  • Иуда – «предатель поневоле» (по повести Андреева «Иуда Искариот»)
  • Можно ли оправдать «предателя поневоле»? (по повести Андреева «Иуда Искариот»)
  • «Иисус идет на казнь» (анализ эпизода повести Андреева «Иуда Искариот»)