ОГЭ-2021 - сочинения (36 вариантов) по И.П. Цыбулько
Готовые сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2021 года по русскому языку.
-
Вариант 1
- 9.1. «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука» (по тексту С. Черного)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова воображение? (по тексту С. Черного)
-
Вариант 2
- 9.1. «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства – экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность» - Л.А. Введенская
- 9.2. «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими – сколько угодно. А над собой – нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал все сначала» (по тексту Е.В. Мурашовой)
- 9.3. Как вы понимаете значение выражения сила характера? (по тексту Е.В. Мурашовой)
-
Вариант 3
- 9.1. «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное» (по тексту В.Г. Короленко)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова счастье? (по тексту В.Г. Короленко)
-
Вариант 4
- 9.1. «Деепричастия устраняют однообразие в действиях одного и того же лица» - А.Н. Гвоздева
- 9.2. «К вечеру мы прорвались к своим. Нельзя было не прорваться! Мы везли всю переписку, все документы и карты штаба крупной немецкой части» (по тексту В.А. Каверина)
- 9.3. Как вы понимаете значение выражения сила духа? (по тексту В.А. Каверина)
-
Вариант 5
- 9.1. «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении» - В.В. Виноградов
- 9.2. «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» (по тексту И.С. Соколова-Микитова)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова наблюдательность? (по тексту И.С. Соколова-Микитова)
-
Вариант 6
- 9.1. «Разговорным словам свойственная известная свобода, непринуждённость выражения мысли, эмоций» - Ю.А. Бельчиков
- 9.2. «Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала» (по тексту Ю.В. Сотника)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова слава? (по тексту Ю.В. Сотника)
-
Вариант 8
- 9.1. «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее» - В.Д. Черняк
- 9.2. «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого» (по тексту К.И. Чуковского)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова дружба? (по тексту К.И. Чуковского)
-
Вариант 10
- 9.1. «Если станем рассматривать, в чём сходство синонимов, то найдём, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что всё сходство между ними состоит только в главной идее» - Д.И. Фонвизин
- 9.2. «Она увидела в ней призвание» (по тексту Г.Н. Щербаковой)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова призвание? (по тексту Г.Н. Щербаковой)
-
Вариант 11
- 9.1. «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано» - Е.В. Джанджакова
- 9.2. «Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». Но отчего-то застеснялся» (по тексту В.П. Крапивина)
- 9.3. Как Вы понимаете значение выражения драгоценные книги? (по тексту В.П. Крапивина)
-
Вариант 12
- 9.1. «Лексическое значение слова выявляется в сочетании с другими словами» - Ю.А. Бельчиков
- 9.2. «Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с неё. Но что стоило ему это? На полу была лужа слюны» (по тексту Ф.А. Абрамова)
- 9.3. В чём заключается ценность преданности? (по тексту Ф.А. Абрамова)
-
Вариант 13
- 9.1. «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств» - Р.А. Будагов
- 9.2. «И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Почему важно быть любознательным? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 16
- 9.1. «Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно» (по тексту Н.С. Лескова)
- 9.3. Какого человека можно назвать душевным? (по тексту Н.С. Лескова)
-
Вариант 17
- 9.1. «При обращении к знакомому мы выбираем такое языковое средство, которое в наибольшей степени соответствует потребностям общения в данный момент» - Н.И. Формановская
- 9.2. «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…» (по тексту Ю.В. Бондарева)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова счастье? (по тексту Ю.В. Бондарева)
-
Вариант 20
- 9.1. «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» - «Литературная энциклопедия»
- 9.2. «Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело было на душе — и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось» (по тексту В.К. Железникова)
- 9.3. Что значит быть настоящим другом? (по тексту В.К. Железникова)
-
Вариант 23
- 9.1. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие» - А.К. Югов
- 9.2. «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова раскаяние? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 25
- 9.1. «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти» - Л.Н. Толстой
- 9.2. «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятьями» (по тексту А.И. Куприна)
- 9.3. Как вы понимаете значение выражения нравственный выбор? (по тексту А.И. Куприна)
-
Вариант 27
- 9.1. «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его» - Д.Н. Шмелев
- 9.2. «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Пустыня — будущий мир, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево...» (по тексту А. Платонова)
- 9.3. Как целеустремлённость человека может повлиять на окружающий мир? (по тексту А. Платонова)
-
Вариант 28
- 9.1. «Большими потенциальными возможностями создания образной речи обладают конкретные существительные. Умелое введение их в текст создаёт зримые картины» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Бабушка у нас доктор Айболит, — восторженно сказал Вовка» (по тексту Ф.А. Абрамова)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова доброта? (по тексту Ф.А. Абрамова)
-
Вариант 29
- 9.1. «В письменном отражении разговорной речи наиболее широко используются бессоюзные предложения. Богатство интонаций восполняет отсутствие союзов» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков» (по тексту М.М. Пришвина)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова сознательность? (по тексту М.М. Пришвина)
-
Вариант 30
- 9.1. «Как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и их тонкими переливами, полутонами, так и писатель «играет» на оттенках и нюансах синонимов» - Е.И. Никитина
- 9.2. «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова сила? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 31
- 9.1. «Выразительность эпитетов может быть усилена тем, что в них бывают «спрятаны» различные тропы: олицетворения, гиперболы» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Как Вы понимаете значение выражения жизненные ценности? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 32
- 9.1. «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи...» (по тексту В.П. Крапивина)
- 9.3. Какого человека можно назвать смелым? (по тексту В.П. Крапивина)
-
Вариант 33
- 9.1. «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп» - Д.Э. Розенталь
- 9.2. «С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша» (по тексту В.В. Голявкина)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова дружба? (по тексту В.В. Голявкина)
-
Вариант 34
- 9.1. «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?» (по тексту Л.Н. Толстого)
- 9.3. В чём причины подростковой жестокости? (по тексту Л.Н. Толстого)
-
Вариант 35
- 9.1. «Союзы, будучи служебными словами, не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение» - И.Г. Милославский
- 9.2. «Мухтар тоже любит своих новых хозяев. Он оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости» (по тексту В.В. Чаплиной)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова доброта? (по тексту В.В. Чаплиной)