ОГЭ-2022 - сочинения (36 вариантов) по И.П. Цыбулько
Готовые сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2022 года по русскому языку.
-
Вариант 1
- 9.1. «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира» - Н.Ф. Бунаков
- 9.2. «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатление: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» (по тексту А. Грина)
- 9.3. Что дает человеку надежда? (по тексту А. Грина)
-
Вариант 2
- 9.1. «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится» - В.Д. Черняк
- 9.2. «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало мое сердце, показало мне, что еще можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» (по тексту А.И. Куприна)
- 9.3. В чем сила доброты? (по тексту А.И. Куприна)
-
Вариант 4
- 9.1. «Пунктуация помогает автору наиболее понятно «уложить» информацию в тексте. С другой стороны, читающему пунктуация помогает более быстро и точно «считывать» именно ту информацию, которая «уложена» в тексте» - П.А. Лекант
- 9.2. «Это и был Вася Веселкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды» (по тексту М.М. Пришвина)
- 9.3. При каких обстоятельствах важно проявлять смелость? (по тексту М.М. Пришвина)
-
Вариант 5
- 9.1. «Форма изложения от 1-го лица может придавать повествованию искренность, исповедальность» - Г.Я. Солганик
- 9.2. «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл ее, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва» (по тексту Л.Н. Толстого)
- 9.3. Как нравственный выбор человека помогает понять его характер? (по тексту Л.Н. Толстого)
-
Вариант 6
- 9.1. «Только постоянное нарушение живой речью устанавливаемых правил напоминает нам о том, что язык живет» - Д.Н. Кудрявский
- 9.2. «Спасибо, друг! Сразу видать, что сто раз делал, не менее. Теперь никому не дамся, только тебе» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Какого человека можно назвать решительным? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 7
- 9.1. «Уменьшительно-ласкательные суффиксы – прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттенков смысла и настроения» - Т.Н. Толстая
- 9.2. «Тогда я догадался, что приемыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел ее яички – высиживал ей птенцов» (по тексту В.В. Бианки)
- 9.3. Почему важно быть добрым? (по тексту В.В. Бианки)
-
Вариант 8
- 9.1. «Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности. Сравниваемые предметы не идентичны, они только чем-то напоминают друг друга. Констатация их частичного тождества дает новое восприятие предмета» - А.Н. Мороховский
- 9.2. «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдем на войну» (по тексту М.М. Пришвина)
- 9.3. Зачем человеку нужно воображение? (по тексту М.М. Пришвина)
-
Вариант 9
- 9.1. «В художественной литературе диалоги выступают как стилистический прием, средство оживления рассказа» - Г.Я. Солганик
- 9.2. «Но Нюрка ничего не ответила. Она надулась и молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву» (по тексту Ю.И. Коваля)
- 9.3. В чем проявляется человечность? (по тексту Ю.И. Коваля)
-
Вариант 10
- 9.1. «Новое значение является результатом переносного употребления слова, когда название одного явления употребляется в качестве наименования другого» - П.А. Лекант
- 9.2. «Не будешь больше ходить к Рябчику? – спросил я уже добрее. Он прыгнул ко мне на грудь. Это у него значило: «Никогда не буду, добрый хозяин»» (по тексту М.М. Пришвина)
- 9.3. Что необходимо для взаимопонимания? (по тексту М.М. Пришвина)
-
Вариант 11
- 9.1. «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства – экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность» - Л.А. Введенская
- 9.2. «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими – сколько угодно. А над собой – нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал все сначала» (по тексту Е.В. Мурашовой)
- 9.3. В чем проявляется сила характера? (по тексту Е.В. Мурашовой)
-
Вариант 12
- 9.1. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие!» - А.К. Югов
- 9.2. «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошел блестяще» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Почему важно признавать свои ошибки? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 14
- 9.1. «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука» (по тексту С. Черного)
- 9.3. Какую роль воображение играет в жизни ребенка? (по тексту С. Черного)
-
Вариант 15
- 9.1. «Деепричастия устраняют однообразие в действиях одного и того же лица» - А.Н. Гвоздев
- 9.2. «К вечеру мы прорвались к своим. Нельзя было не прорваться! Мы везли всю переписку, все документы и карты штаба крупной немецкой части» (по тексту В.А. Каверина)
- 9.3. В чем проявляется сила духа? (по тексту В.А. Каверина)
-
Вариант 16
- 9.1. «Выразительность эпитетов может быть усилена тем, что в них бывают «спрятаны» различные тропы: олицетворения, гиперболы» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Что по-настоящему ценно в жизни человека? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 17
- 9.1. «Выразительность может создаваться средствами языка всех уровней» - Л.А. Введенская
- 9.2. «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… – готовиться» (по тексту И.С. Шмелева)
- 9.3. Как у человека проявляются творческие способности? (по тексту И.С. Шмелева)
-
Вариант 19
- 9.1. «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение» - Л.А. Введенская
- 9.2. «Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. Дочка у меня славная» (по тексту Л. Пантелеева)
- 9.3. Как доброта может изменить мир? (по тексту Л. Пантелеева)
-
Вариант 21
- 9.1. «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления ее выразительности» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная веселая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам все это не напрасно» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Почему важно обладать воображением? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 22
- 9.1. «Если станем рассматривать, в чем сходство синонимов, то найдем, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что все сходство между ними состоит только в главной идеи» - Д.И. Фонвизин
- 9.2. «Она увидела в ней призвание» (по тексту Г.Н. Щербаковой)
- 9.3. Что определяет выбор человеком жизненного пути? (по тексту Г.Н. Щербаковой)
-
Вариант 23
- 9.1. «Слова, которые сближаются по значению в условиях одного контекста, называются контекстуальными синонимами» - учебник «Современный русский язык» Д.Э. Розенталя, И.Б. Голуб, М.А. Теленковой
- 9.2. «Раньше я был младший ребенок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка – первый признак моего нового положения» (по тексту Ю.И. Коваля)
- 9.3. Что значит быть самостоятельным человеком? (по тексту Ю.И. Коваля)
-
Вариант 24
- 9.1. «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении» - В.В. Виноградов
- 9.2. «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» (по тексту И.С. Соколова-Микитова)
- 9.3. Почему нужно быть наблюдательным? (по тексту И.С. Соколова-Микитова)
-
Вариант 26
- 9.1. «При обращении к знакомому мы выбираем такое языковое средство, которое в наибольшей степени соответствует потребностям общения в данный момент» - Н.И. Формановская
- 9.2. «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…» (по тексту Ю.В. Бондарева)
- 9.3. Что делает человека счастливым? (по тексту Ю.В. Бондарева)
-
Вариант 27
- 9.1. «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее» - В.Д. Черняк
- 9.2. «Замечательно, что, едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого» (по тексту К.И. Чуковского)
- 9.3. Что объединяет друзей? (по тексту К.И. Чуковского)
-
Вариант 28
- 9.1. «Союзы, будучи служебными словами, не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение» - И.Г. Милославский
- 9.2. «Мухтар тоже любит своих новых хозяев. Он оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости» (по тексту В.В. Чаплиной)
- 9.3. В чем проявляется доброта? (по тексту В.В. Чаплиной)
-
Вариант 30
- 9.1. «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное» (по тексту В.Г. Короленко)
- 9.3. Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым? (по тексту В.Г. Короленко)
-
Вариант 33
- 9.1. Каждый из синонимов, отличаясь оттенком значения, выделяет какую-то одну особенность качества предмета или явления, а в совокупности синонимы способствуют боле всестороннему описанию явлений действительности» - Л.А. Введенская
- 9.2. «А на месте срубленной елочки вырастают уже молодые, свежие побеги» (по тексту А.И. Куприна)
- 9.3. Какие жизненные ценности важны? (по тексту А.И. Куприна)
-
Вариант 34
- 9.1. «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придает речи динамичность, ускоряет ее темп» - Д.Э. Розенталь
- 9.2. «С удовольствие гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьем воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всем на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша» (по тексту В.В. Голявкина)
- 9.3. В чем заключается настоящая дружба? (по тексту В.В. Голявкина)
-
Вариант 35
- 9.1. «Для монолога-рассуждения типичны синтаксические построения, содержащие вопросительные предложения, разнообразные конструкции, передающие логическую связь явлений: причинно-следственные, условные, уступительные, изъяснительные» - Г.Я. Солганик
- 9.2. «Мать задумалась и тихо сказала: – Тебе это приснилось» (по тексту А. Платонова)
- 9.3. Какую роль воображение играет в жизни ребенка? (по тексту А. Платонова)